Успенская средняя общеобразовательная школа
с. Успенка
  • Название коллегиального органа управления

     Настоящее  Положение о методическом совете школы разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года в редакции от 31.12.2015 года, а также Уставом Муниципального казенного образовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области, осуществляющей образовательную деятельность.

     Данное Положение  регламентирует деятельность педагогов школы, входящих в состав Методического совета, определяет цели, задачи, права и обязанности  Методического совета, структуру, организацию и основные направления деятельности, а также делопроизводство Методического совета школы.

     Методический совет создается в целях координации деятельности  методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

    Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задача 1 Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    Задача 2 Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    Задача 3 Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности

    Задача 4 Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.

    Задача 5 Распространение опыта работы  школы  в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными организациями.

    Задача 6 Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    Задача 7 Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работе учителя.

    Задача 8 Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    Задача 9 Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    Задача 10 Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    Задача 11 Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; · подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;

     · организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

    · изучает опыт работы методических объединений;

     · организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

     2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами методического совета экспертизы:

    · экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

     · экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося школы;

    · экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционноконтрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;

     · экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытноэкспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;

    · экспертиза состояния и результативности работы методической службы, еѐ структурных подразделений.

    3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

     · по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;

     · по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

    · по рекомендации к применению рабочих программ;

     · по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждѐнным федеральным перечнем учебников;

     · по созданию и формированию содержания работы проектных групп;

    · по обеспечению условий для развертывания программ опытноэкспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

    5. Основными формами работы Методического совета являются:

    · заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    · круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Содержание работы органа управления

    1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора  школы.

    2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета.

    3. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят: руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги.

    4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

    5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.

    6. Периодичность заседаний  Методического совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    7. Непосредственное руководство деятельностью  Методического совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по УВР.

    8. Председатель методического совета:

    · организует работу совета;

    · утверждает план и регламент работы совета;

    · утверждает повестку заседания совета;

    · ведет заседания совета;

    · ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

    · организует голосование и подсчет голосов;

     · контролирует выполнение решений и поручений совета.

    9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним. 3.10. Текущую деятельность  Методического совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании.

    11. Секретарь методического совета:

     · извещает членов совета о проведении заседания совета;

     · ведет протоколы заседаний совета;

    · предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю Методического совета.

    12. Члены методического совета:

    · участвуют в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; · вносят предложения для обсуждения на заседаниях совета;

    · выступают по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

    · выдвигают кандидатов, избирают и могут быть избранными в комиссии, образуемыми советом;

    · участвуют в работе других органов самоуправления школы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

    · своевременно и качественно выполняют решения и поручения совета.

    13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год.

    14.  Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.

    15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

    16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

     17. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

    18. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

    19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем школы, являются обязательными для педагогических и иных работников школы, обучающихся и их законных представителей.

    Состав органа управления

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie